12.01.2015
2014 год запомнится тем, что слово «краудфандинг» официально пополнило лексиконы представителей различных финансовых сервисов и социальных платформ. Индустрия развивалась от платформ, помогающих профинансировать различные инди-проекты, до ресурсов, способных привлечь многомиллиардные инвестиции в ходе IPO.
В этом году можно отметить многих выдающихся представителей краудфандинговой индустрии, которые вполне могли бы претендовать на звание «Человека года». Каждый из этих людей оказал значительное влияние на индустрию и связан с важными событиями в ней, и это, без сомнения, заслуживает признания.
Достойны упоминания усилия Аарона и Стива Вермутов (Aaron & Steve Vermut) и Рона Сабера (Ron Suber) из Prosper, или Рено Лапланш (Renaud Laplanche), который великолепно провел IPO своей краудлендинговой платформы Lending Club. Братья Миллер (Herb, Benjamin, Daniel Miller) из FundRise провели раунд финансирования, который привлек $45 миллионов венчурных инвестиций, возглавляемый социальной платформой Renren, что еще раз доказывает тесную связь соцсетей и финансовых сервисов. Можно назвать Майка Кэгни (Mike Cagney) и его платформу SoFi, посвященную кредитованию студентов. Кроме того, есть множество людей в OnDeck, AngelList, SEC и СМИ, о которых стоило бы подробно рассказать.
Однако, в этом году один человек действительно изменил само понимание сути краудфандинга. Это Джон Медвед (Jon Medved), венчурный капиталист из Израиля, который вложил средства во многие громкие проекты десятилетия. Он реализовал свой подход к финансированию, создав краудинвестинговую платформу OurCrowd, которая стала одним из самых активных и успешных ресурсов, помогающих технологическим стартапам привлечь капитал. OurCrowd создает модель, которая использует возможности сообщества, но в то же время практикует несколько иной подход, чем другие платформы.
Используя свои связи и венчурный бэкграунд, OurCrowd становится аналогом венчурного фонда. Согласно этой модели, OurCrowd становится основным инвестором проекта, а затем приглашает представителей сообщества также принять участие в финансировании. Разумеется, сообщество несет некоторые затраты, например, на обслуживание транзакций и осуществление управления сделками, однако, если капитал перечислен, но не использован, сборы не взимаются.
Мистер Медвед и его команда стремятся к глобальной экспансии, и на данный момент платформа работает в Австралии, Европе и США, доказывая, что сделки имеют место быть там, где существует инвесторский спрос. Таким образом, уникальная финансовая модель «смарт-инвестирования» и работа с глобальной аудиторией делает OurCrowd эталоном того, что обычно подразумевается под «народным финансированием».
Прекрасный оратор, мистер Медвед украшает своим присутствием различные конференции, увлекая присутствующих своим остроумием и интересным видением своего пути в индустрии краудфандинга. Без сомнений, он является одним из самых влиятельных интеллектуальных лидеров отрасли.
Источник — crowdsourcing.ru
Технологии
Кино и мультфильмы
Музыка
Игры
Книги и живопись
Софт
Хард
Дизайн
Прочее
Архивные
Вступай в нашу группу Вконтакте
Присоединяйся на Facebook
Читай о нас в Twitter